Данный форум предназначен для обмена опытом, информацией, советами по ремонту, обслуживанию, диагностике электронных систем управления двигателем (ЭСУД) автомобиля, известной Европейской марки Siemens, различных модификаций, таких как "Fenix", "Sirius", "Simtec", "Renix" и др. Данный форум полезен владельцам автомобилей таких марок, как: АЗЛК-"Святогор", Citroen, Daewoo, Renault, Volvo, BMW, Opel и др. В интернете очень много информации об ЭСУД конкурента Siemens по выпуску "мозгов" к автомобилям BOSH и его отечественных аналогах. Однако, про ЭСУД Siemens практически никакой информации. Надеюсь с помошью этого форума восполнить такой несправедливый "пробел" в интернет пространстве.

Форум посвящен ЭСУД производства Siemens.

Объявление




WMlink.ru - рекламный брокер

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Siemens MS40

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Система управления двигателем Siemens MS40 используется в автомобилях BMW серии Е34 с двигателем М50 В20 с сентября 1991 г. Она заменяет использовавшуюся до этого систему DME 3.1.

Внешними отличительными признаками MS40 являются:
- термоанемометрический расходомер воздуха вместо расходомера на основе нагреваемой проволоки;
- блок управления с надписью "Siemens";
- подогрев лямбда-зондов без реле;
- два датчика детонации на картере двигателя;
- однообмоточный, а не двухобмоточный регулятор холостого хода.

В отличие от Bosch DME 3.1, система управления двигателем Siemens располагает следующими дополнительными функциями:

- отдельная для каждого цилиндра система управления детонацией;
- обратный сигнал тока в системе зажигания на блок управления (система контроля первичной и вторичной цепи);
- функция защиты от перегрева катализатора;
- управляемый подогрев лямбда-зондов;
- ограничение частоты вращения посредством отключение отдельного цилиндра.

Блок управления
Блок управления Siemens MS 40 выполнен в технике Multilayer (Multilayer: переключающая схема с токопроводящими дорожками более чем на двух уровнях).
Более 85 % деталей имеют уменьшенный вес и размер. Детали закреплены непосредственно на поверхности печатной платы с использованием особой техники пайки.

Ограничение частоты вращения посредством отключение отдельного цилиндра
При достижении предельной частоты сначала отключается впрыск топлива в один цилиндр, затем в остальные цилиндры в порядке их работы, до тех пор, пока число оборотов не снизится до допустимого.
Если значение частоты вращения превышает предельное значение, даже когда все шесть цилиндров отключены (механическое повреждение форсунок), то в качестве дополнительной предохранительной функции отключается топливный насос.

Система управления двигателем Siemens MS 40.1 отличается от MS40 дополнительной активизацией VANOS(Система газораспределения с изменяемой фазой открытия впускных клапанов)

VANOS активизируется блоком управления MS. При этом блок управления подает сигнал массы на двухпозиционный четырехлинейный переключающий клапан и направляет давление масла двигателя на поршень гидравлического цилиндра попеременно с разных сторон. Поршень под действием давления масла удерживается в одном из двух возможных положений (черный/белый статус). В поршне закреплена шестерня, которая может вращаться. Эта шестерня преобразует ход поршня через косое зубчатое зацепление во вращение распределительного вала.

Заданные положения распредвала впускных клапанов (большой или малый угол опережения зажигания) переключаются блоком управления MS в зависимости от условий работы двигателя таких, как нагрузка, частота вращения и температура.

Двухпозиционный четырехлинейный переключающий клапан выполнен таким образом, чтобы при нагнетании давления в одной камере, в другой давление не увеличивалось (возврат масла). Как только электромагнит переключающего клапана получает питание, он через анкер нажимает на поршень, преодолевая усилие пружины узла "уменьшения угла опережения". Витая пружина обеспечивает возврат в положение "меньший угол". Благодаря этому при неисправном переключающем клапане или отказе управления распредвал впускных клапанов автоматически встает в положение "меньший угол". Эта функция аварийного режима позволяет запустить двигатель и при неисправной системе VANOS.

В отличие от DME 3.3.1, электронный блок MS 40.1 измеряет положение распредвала впускных клапанов при любой частоте вращения коленвала. Благодаря интеллектуальному принципу управления и с помощью обратной связи датчика распознавания цилиндров это значение сравнивается с заданным положением. С помощью обратного сообщения о положении распредвала наряду с электрической активизацией клапана также происходит диагностика механизма системы регулировки.

http://forum.b-m-w.ru/

2

здраствуйте! мне очень нужен софет !!! такая история.. приехала к нам (на диагностику) bmw 520  simens ms40, она переодически заводить а может и не завестись вообще, проверили что импульс па форсунки идет и хороший, а вот на катушки нет вообще... в чем дело не поймем диагностироваться не хочет.... дачик коленвала меняный... отследить неудалось его и дачик распредвала я так и не увидел его работу нормальну. на осцилографе... но допустим что работает !! как так может быть чт на форсы есть импульс а на катушки нет!?!?!?

3

все разобрались!! хозяива поставили дачик арспредвала не от сименса а от боша индуктивный....

4

Nikitoskin написал(а):

все разобрались!! хозяива поставили дачик арспредвала не от сименса а от боша индуктивный....

Ого! Спасибо за совет! Можно даже в другую тему "Советы бывалых" переместить.

5

подскажите Siemens MS40 поддерживает диагностику по k-line?
хотел бы подключиться простейшим адаптером k-line или без дорогостоящего оборудования и софта мне ловить нечего?

6

Только по К-линии вряд ли, я поищу в и-нете подробнее, но вот по ссылке, контакты 20 - 21 очень похоже на K-L line диагностику. http://www.madi-auto.ru/company/articles4/10/. Поищу на днях, пока не могу точно сказать.

7

http://uploads.ru/t/D/v/N/DvNoJ.jpg
я нашел такой вариант
83й вроде как

Отредактировано Mixa (2012-04-09 15:28:18)

8

Нет, нет, здесь ошибка, насколько я разбираюсь в электронной схемотехнике, не может быть 83-я нога диагностическая, т.к. идет на трансформатор, как-никак диагностика это обмен сигналами чередующимися, т.е. фактически с этой ноги выходит переменное напряжение и трансформатором оно преобразуется, соответсвенно дает помехи на соседный вывод и т.д. Скорее такого не может быть, чем может. Да и нога микросхемы не причем, все равно контакты выведены на диагностическую колодку.. в К-Л линии как раз Л-линия дает команды на ЭБУ, а К-линия посылает ответ. Тут Вам нужен К-Л-line адаптер. я себе собрал вот отсюда http://chiptuner.ru/content/klline/ самый нижний по схеме, но Л-линию не собирал. Впринципе работает, программа не капризничает,т.к. собирал не соблюдая номиналы транзисторов. и прога у меня Vol-FCR (Volvo-Fault Code Reader). Поищите программы для диагностики именно БМВ, тип этих программ называется PC-based, которые работают с простыми адаптерами. есть просто проги работающие только с ELM (или EML-не помню) адаптерами это со специальными микросхемами. Ими можно, но тогда нужно покупать сам адаптер к ним.
Да, если вы будете пользоваться самым простым адаптером типа COM-порт <==> OBD, то если на ноуте нет СОМ-порта не покупайте USB-переходник, проги работают с аппаратным СОМ, а не с програмным.. Более подробно напишу, если возникнут вопросы.
Вообще зайдите на сайт Чиптюнер (Самарский сайт), очень авторитетный, ссылка на главной странице этого форума, в разделе диагностика.

9

а на какие ножки цеплятся если эбу на столе лежит и есть к-л адаптер, нигде не могу найти схему подключения

10

Здравствуйте!
Посмотрел внимательнее схему и понял, что облажался, я то смотрел на 83-ю ногу коннектора, а надо было смотреть не на ногу 83, а на число 83 синего цвета, смотрите 18 и 60 ноги, это и есть К и Л - линии для диагностики (это диагостический разъем № 83), блин вот я обделался, приношу свои извинения. 18-я нога должна быть К-линией, 60-я Л-линией. Здесь я провел аналогию с Fenix-ом (11 и 38 ноги соответственно). В любом случае, К-линия двусторонняя, т.е. на неё и подается сигнал и снимается, а Л-линия односторонняя - сигнал только подается, поэтому даже перепутав контакты, ЭБУ не запорите, просто не придет ответ.
Приношу свои извинения.

11

1: Какое Базовое значение в вольтах на датчике кислорода  Siemens MS40??? 2 : какой диапазон роботы в вольтах датчика кислорода  Siemens MS40??? работал с диагностикой ланчь -731 напряжение скачет от ноля до 5 вольт - это нормально??? по газоанализатору СО И СН ВЫШЕ НОРМЫ

Отредактировано GAMER961 (2015-12-03 17:45:07)