Данный форум предназначен для обмена опытом, информацией, советами по ремонту, обслуживанию, диагностике электронных систем управления двигателем (ЭСУД) автомобиля, известной Европейской марки Siemens, различных модификаций, таких как "Fenix", "Sirius", "Simtec", "Renix" и др. Данный форум полезен владельцам автомобилей таких марок, как: АЗЛК-"Святогор", Citroen, Daewoo, Renault, Volvo, BMW, Opel и др. В интернете очень много информации об ЭСУД конкурента Siemens по выпуску "мозгов" к автомобилям BOSH и его отечественных аналогах. Однако, про ЭСУД Siemens практически никакой информации. Надеюсь с помошью этого форума восполнить такой несправедливый "пробел" в интернет пространстве.

Форум посвящен ЭСУД производства Siemens.

Объявление




WMlink.ru - рекламный брокер

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум посвящен ЭСУД производства Siemens. » "Железячный" форум » Специалисты по РЭА, посоветуйте, новая обманка лямбды...


Специалисты по РЭА, посоветуйте, новая обманка лямбды...

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Здравствуйте уважаемые господа!

Прежде всего!!!
Данная схема теоретическая, номиналы компонентов не подбирались, схема не испытывалась, опубликована здесь для консультации со специалистами по РЭА. Если все-таки кто-нибудь соберет и с её помощью выведет из строя ЭБУ двигателя своего (или чужого) автомобиля,
я ответственности не несу, я Вас предупреждал!!!

Многие сталкивались с проблемами каталитических нейтрализаторов и датчиков содержания кислорода, расписывать их не буду. Что бы не заморачиваться этой проблемой, решил-таки попытаться от неё избавиться раз и навсегда. В интернете много уже написано про эмуляторы датчиков кислорода, все описания сводятся к тому, что ЭБУ игнорирует сигналы эмуляторов.
Как-то в голову пришла мысль, если цикл лямбда-регулирования происходит по замкнутой схеме (обратной связи ДК (датчика кислорода)), почему бы не сделать обратную связь не посредством ДК, а управлять смесью топлива по времени открытия форсунки. Вот наваял схему. Изначально ваял под свою машину: двиг: 1,8 куб.см., ЭБУ Fenix 5.1, ДК - один, "циркониевый", стоит перед катализатором (которого давно нет). Смысл был такой: схема получает сигнал при открытии последней форсунки (кажись это 3-я) в цикле работы ДВС. В схеме имеется некий таймер, настроенный на среднее значение времени открытия форсунки. Fenix открывает их от 3,5 до 5 мс (среднее около 4,2 мс). Далее, если форсунка закроется до этого среднего значения (независимо от какого-либо датчика и режима работы ДВС, то схема выдает сигнал об обедненной смеси, если после среднего значения, то схема выдает ЭБУ сигнал об обогащенной смеси топлива. Изучая принципы работы ДК, схему пришлось упростить, т.к. нигде не увидел в его работе среднего значения (ДК работает как переключатель). Теоретически получилась вот такая схема. Подключенная к источнику питания схема на выходе сигнала лямбды, в статическом режиме, должна вырабатывать примерно 0,1 В, настраивается цепочкой-R6R7. Принцип следующий, напряжение, поступившее для открытия форсунки поступает на схему. Далее расходится. Сначала опишу работу таймера, он работает в ждущем режиме, сигнал от форсунки является запускающим, R4C1- цепочка задает таймеру длительность примерно 3,7 мс (не совсем уж бедной смеси), выходной сигнал таймера поступает базу VT1, которыйв будучи в открытом состоянии замыкает базу VT2 на "массу", тем самым закрыв VT2 и при этом сигнал от форсунки поступивший одновременно, не может открыть VT2, частично он заряжает C3 и через R3VT1 уходит на "массу". Предположим, что форсунка была открыта на 3,5 мс. Т.е. сигнал от неё прекратился, а сигнал таймера еще работает 0,2 мс (думаю за это время С3 успеет разрядиться через R3VT1 не открыв при этом VT2). За этот цикл VT2 так и не открылся, следовательно, напряжение на выходе лямбды так и осталось на уровне 0,1 В, это значит ЭБУ распознает этот сигнал как бедную смесь и увеличит время открытия форсунки. Начинается следующий цикл, все тоже самое, но форсунка открыта теперь, скажем на 4,7 мс, таймер прекращает работу "отпуская" базу VT2,
а форсунка еще открыта целую 1 мс, в итоге VT2 открывается и равновесие цепочки R6R7 нарушается и напряжение на R7 поднимается до 0,9 В, а С3 разряжаясь поддерживает необходимую (надеюсь) длительность этого сигнала. Теперь ЭБУ получает сигнал об обогащенной смеси, далее повторяется первый цикл.

Вобщем хочу посоветоваться со специалистами РЭА и автоэлектронщиками, насколько эта схема может быть работоспособна? Понимаю, что с настройкой можно задолбаться, но если теоретически эта схема приемлема, то можно с ней повозиться. Если есть какие-то исправления, советы, подсказки пишите.

Для стабильности схему можно закварцевать и поставить фильты по питанию.

Всем спасибо!

2

Датчик кислорода выдает колебания, никак не связаные с частотой и длительностью открытия форсунки.
8-12 колебаний за 10 секунд, независимо от оборотов двигателя.
мозг тупо проигнорирует импульсы с обманки.

Датчик кислорода - не дефицит, нетрудно поставить от другого автомобиля, более распространённого  :-)

3

ДК сам-то конечно не может генерировать колебания, скорее мозг его опрашивает с такой частотой (это касаемо только циркониевых ДК). Вернее проверяет его сопротивление. Тут можно еще подумать. ДК я брал себе универсальный НЖК за 1200 рэ, сейчас самый дешевый 1700. А менять рано или поздно придется.
Схема сама не совсем правильная. подается (на мою машину) не сигнал на форсунку, а мозг замыкает её на массу.
За инфу спасибо!

4

Если быть точнее - датчик кислорода не генерит колебания, а выдает напряжение = 0.6 - 0.9 вольт когда в выхлопе много кислорода ( воздуха больше чем 14,7 частей к топливу ), и 0.1-0.5 вольт, если воздуха меньше чем 14,7 частей.  А мозг смотрит на ето и то добавит топлива в форсунки, то убавит , чтобы получалась стехиометрическая смесь ( 14,7 к 1  воздуха и топлива).

Отредактировано mepexa (2010-12-16 19:56:41)

5

Так выдает он колебания в зависимости от частоты выхлопа, мозг дает команду на открытие форсунки, а затем смотрит что ему ДК сообщает, и тем самым он регулирует время открытия форсунки. Ведь просто так в разнобой с движком ДК не будет сигналы подавать. Вот и появилась идея обмануть мозг, но по грамотней. Да, ДК пока еще не дорогие (универсальные), но чтобы его поменять, нужно как минимум время, место и инструмент. Мне не в падлу самому его поменять, тем более сервисам особого доверия нет. Но иногда все упирается в вышеуказанное (место и время).
Если есть какие идеи, пожалуйста пишите.
Хоть форум немного оживить!


Вы здесь » Форум посвящен ЭСУД производства Siemens. » "Железячный" форум » Специалисты по РЭА, посоветуйте, новая обманка лямбды...