Данный форум предназначен для обмена опытом, информацией, советами по ремонту, обслуживанию, диагностике электронных систем управления двигателем (ЭСУД) автомобиля, известной Европейской марки Siemens, различных модификаций, таких как "Fenix", "Sirius", "Simtec", "Renix" и др. Данный форум полезен владельцам автомобилей таких марок, как: АЗЛК-"Святогор", Citroen, Daewoo, Renault, Volvo, BMW, Opel и др. В интернете очень много информации об ЭСУД конкурента Siemens по выпуску "мозгов" к автомобилям BOSH и его отечественных аналогах. Однако, про ЭСУД Siemens практически никакой информации. Надеюсь с помошью этого форума восполнить такой несправедливый "пробел" в интернет пространстве.

Форум посвящен ЭСУД производства Siemens.

Объявление




WMlink.ru - рекламный брокер

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Fenix 5.1

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

VOLVO :: Fenix 5.1  
Модуль управления двигателя Fenix 5.1 является сердцем встроенной системы управления двигателем для бензиновых двигателей B4204S и B4184S. Он управляет следующими функциями/компонентами: впрыск топлива, зажигание, топливный насос, частота вращения на холостом ходу, компрессор системы кондиционирования, электрический вентилятор охлаждения, система выделения паров топлива и система вторичного впрыска воздуха.
При этом поддерживается связь со следующими компонентами:
-модуль управления коробки передач
-соответствующие приборы
-модуль управления иммобилайзера
-модуль управления DSA (Система динамической устойчивости).
Система последовательного многосоплового впрыска топлива индивидуально настраивает продолжительность впрыска и время впрыска наряду с проверкой функционирования форсунки для каждого цилиндра.
Fenix 5.1 имеет адаптивные функции для следующего:
-управление датчиком кислорода,
-управление потоком воздуха на холостом ходу,
-управление системой выделения паров топлива
-система зажигания в случае детонации.
При этом уменьшается выброс вредных газов до минимума, а также снижается объем необходимого техобслуживания (регулировка частоты вращения на холостом ходу и содержания CO не требуется).
В модуле управления иммобилайзера есть функция бортовой диагностики, которая регистрирует неисправности и сохраняет соответствующие данные в памяти. Они могут быть считаны при помощи сканирующего прибора и разъема передачи данных в консоли туннеля.
В зависимости от ее характера, неисправность передается на индикаторную лампу неисправности.

Входящие сигналы

Следующие датчики передают сигналы, касающиеся условий работы двигателя:
(2) Датчик маховика (датчик частоты вращения коленчатого вала): частота вращения шестерни коленчатого вала и коленчатого вала.
(3) Датчик положения распределительного вала: рабочий цикл цилиндров.
(4) Датчик абсолютного давления коллектора: отрицательное давление во впускном коллекторе.
(11) Датчик давления системы кондиционирования: защитное устройство для компрессора системы кондиционирования, если система кондиционирования выбрана на панели управления (или автоматически при оснащении системой электронного управления микроклиматом) (температура после конденсатора должна быть > 1 °C)
(5) Датчик температуры поступающего воздуха: температура поступающего воздуха.
(6) Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя: температура охлаждающей жидкости двигателя.
(7) Датчик положения дроссельной заслонки: положение дроссельной заслонки
(8) Датчик кислорода: содержание кислорода в выхлопных газах.
(9) Датчик детонации: обнаруживает детонацию
Сигналы от других модулей управления:
(13) DSA (Система динамической устойчивости), если крутящий момент нужно уменьшить
(12) Иммобилайзер: нейтрализует зажигание и впрыск в случае неправильного ключа
(15) Комбинированная приборная панель: скорость автомобиля
Автомобили с автоматической коробкой передач:
(14) Модуль управления коробки передач:
-при переключении передач
-положение P или N
-частота вращения коленчатого вала.

Выходящие сигналы

После обработки входящих сигналов компоненты включаются или регулируются должным образом:
Для обеспечения ровной работы двигателя:
(5) Регулирующий пневмоклапан холостого хода, для управления частотой вращения на холостом ходу (самообучающееся), в зависимости от температуры двигателя и нагрузки на него.
(9) Обе катушки зажигания, прерывание подачи тока для правильной настройки зажигания. Каждая катушка всегда позволяет двум свечам зажигания (10) производить искровой разряд одновременно.
(11) Форсунки, сигнал в зависимости от периода открытия для впрыскивания топлива, активируется индивидуально.
(12) Вентилятор охлаждения двигателя, через реле вентилятора (13)
(16) Компрессор управления микроклиматом, через реле компрессора (17)
(6) Реле системы: подсоединяет почти все компоненты-пользователи, включая сам FENIX. Если это реле выключается, FENIX входит в режим "фиксация электропитания" на несколько минут.
(7) Топливный насос: непосредственно через реле системы.
Чтобы уменьшить вредные выбросы при холодных запусках и быстрее прогреть каталитический преобразователь:
(2) Насос системы вторичного впрыска воздуха через реле воздушного насоса (3).
(4) Соленоидный клапан: управляет запорным клапаном системы вторичного впрыска воздуха
(14) Индикаторная лампа неисправности в приборной панели.
(15) Угольный фильтр системы выделения паров топлива, открывается и закрывается через клапан управления системы выделения паров топлива.
FENIX 5.1 также посылает следующие сигналы на соответствующие компоненты:
-Сигнал частоты вращения коленчатого вала и нагрузки, на модуль управления коробки передачи и модуль управления DSA (Система динамической устойчивости) (18 + 19)
-Угол открытия дроссельной заслонки, на модуль управления коробки передачи и модуль управления DSA (Система динамической устойчивости) (18 + 19)
-Сигнал частоты вращения коленчатого вала на счетчик оборотов в приборной панели (20): (коробка передач с ручным управлением)
-Количество впрыскиваемого топлива на бортовой компьютер (21) в комбинированной приборной панели (дополнительное оборудование)
-Информация для диагностики на разъем передачи данных (22).

2

Подскажите, какая система ЭБУ стоит на Volvo S40 2001 двигатеель В416S  109 л.с.

3

Здравствуйте!
Ну Вы и задачку задали. Наверняка у Вас нет инструкции, если есть, там обязательно написано.
до второго рестайлинга, т.е. до 2000-го года в них были Fenixы и Melco на Ваш двигатель. Вы посмотрите точно что у Вас 2001 год выпуска или 2001 модельный год (у Volvo, насколько я слышал, модельный год начинается с мая предыдущего).
У моей 40-Vочки VIN показывает 1997, а сборка 1996. Я в выходные (ближайшие) сгоняю к своей знакомой у неё S-40 -2004 м.г. (2003 г.в.) b4184s2, посмотрю инструкцию. 1,6 и 1,8 одинаковые системы впрыска.
Пока извините! Не могу помочь.

4

Добрый день. Volvo S40, модельный год-2001, двигатель-B4164S2. Инструкций действительно нет, а в книгах, которые имею как-будто про другие машины написано. У меня даже салонный фильтр по другому установлен и в другом месте, хотя в книге написано, весь модельный ряд 1996-2004 гг. Если подскажите про ЭБУ буду очень благодарен.

5

У Вас система управления двгателем на все модификации EMS-2000, на дизелях только BOSH и на двигателе B4184SJ  Melco-2. А на старых Volvo (до 98-го года) EMS-2000 ставились на турбированные движки. Протокол диагностики посмотрите в форуме диагностика, там ссылка на сайт invertix.

6

Кстати! У меня есть книга по ремонту, там электросхемы только EMS-2000, постараюсь на следующей неделе выложить.

7

Большое спасибо за информацию, а выводы на рaзьем OBD наверно как и FENIX.

8

Нет, нет. Fenix довольно старая система и диагностика именно ЭБУ была выведена на 11-ю и 15-ю ноги, как раз К- и Л- линии (какая из ник какая я не помню, а Вам и не нужно). EMS-2000 полная спецификация OBD-II (Fenix тоже полная спецификация OBD, но со своими кодами и адресом контроллера, а так же протоколом обмена соответствующим ISO-8). Диагностическая нога разъема в Вашем случае 7-я, протокол диагностики, скорее всего OBD2Q - это стандартный Европейский протокол, так что можете любой маршрутник подключить и диагностировать, зайдите на http://www.multitronics.ru/volvo/. Это раньше на EMS был свой протокол согласно http://www.invertix.co.uk/Volvo.html , но скорее всего после единой стандартизации изменили, ведь EMS-2000 ставилась аж с самого начала выпуска 40-вок на турбированные версии, еще до принятия единого стандарта в Европе.

9

Еще раз спасибо за информацию. Друг привез с Англии какой-то новый сканер (марку не помню, будем смотреть, что получится). Еще несколько вопросов, правда понимаю, что не по теме. на одном из форумов ,auto4life.ru, под вашим ником было написано о трансмиссионном масле для МЗР, какое то ELF 75W80, если можно поясните. Его можно действительно менять без последствий для коробки, и если да, то какая именно марка ELF TRANSELF TRZ 75W80 или TRANSELF SYNTHESE FE 75W90. Столкнулся с проблемой при резком наборе скорости появляется какой-то скрежет, как будто о подкрылок ( в районе 2000-2200 об\мин) потом пропадает, на шрусы не грешу, колеса стоят прямо. Думал на ЭБУ, потом на коробку (сцепление), на диагностику,на сервис или в гараж, на яму, пока попасть не могу. Если знаете что либо по этим вопросом подскажите пожалуйста, до этого ездил исключительно на карбюраторах и попроще. В эти машины залазить страшновато, да и специалистов хороших, как мне сказали в нашем городе нет, проще сгонять в Питер, но все упирается во время.

Отредактировано orion (2010-04-29 22:07:35)

10

По маслу советовать не буду, боюсь накосячить, я переписывался с Вольвоводом из Эстонии, так он мне написал: ("Насчёт смены масла в коробке после длительных исследований в этом вопросе могу сказать однозначно что можно лить только 2 вида масел. Одно оригинальное - Вольво а второе ELF 75W80 для мех.КПП и это подешевле но ничем не хуже. Не вздумай лить ничего другого. Другое масло просто = смерти для коробки!!! А меняется масло у меня (у тебя должно быть также) очень просто. Снимается (если стоит) защита .На коробке должны быть две пробки одна сливная (снизу) другая заливная (сбоку). В моём случае ключ для выкручивания сливной пробки такой же как и на сливной пробке с маслянного картера (четырёхгранник). Так вот сначала выкручиваешь заливную (боковую) пробку руками без ключа( она пластиковая) затем сливную (нижнюю) пробку и ждёшь пока масло стечёт. Закручиваешь сливную пробку.Затем берёшь что нибудь типа большого шприца и заливаешь масло со шприца в заливное отверстие и так пока масло не потечёт из заливного отверстия. Нормальный уровень - это уровень заливного отверстия. Удачи. И учти один неприятный момент что неисключено что после смены масла в коробке может потечь масло через один из сальников т.к свежее масло обладает более высокой текучестью.А если зассыт сальник выбора передач то попадаешь как и я на полную разборку коробочки."). Но могу пояснить следующее... я в сентябре 9-го года менял сцепление, естессно, положено снимать коробку и сливать масло. Я искал ELF, причем на их оф.сайте, подобрал вроде, но нужно было срочно везти масло и в КЭМПе (ближайший от меня магазин) не было такого, я к продавцам, они там что-то колдовали на компьютере на своем в итоге впарили мне Ликви Моли, я и сам подумал машина старая, масло из одной нефти гонят, какая на хрен разница - купил. Проблем не было. Но после замены сцепления, я  заметил стук.... текст длинный, писать не буду.... в общем они мне трипоид левый сломали, но выяснил это только после диагностики ходовки в феврале этого года (ездил и ничего) Вобщем недавно поменял этот трипоид вместе с пыльником (к счастью в другом сервисе), показали мне это масло... да темненькое, но не совсем дерьмо, может просто все масло с грязью в коробке перемешалось, но в сервисе меня уверяли, что оно дерьмо. В итоге влили мне ELF, какой точно не скажу, не видел, просто сказали, что оно идет как оригинал и литр стоит 380 рэ. С ликви Моли, сальники не текли точно, просто сломанный трипоид разбил подшипник в пыльнике и сам пыльник протер и порвал, вобщем сопливый весь пыльник был, но масло не гнало из коробки. Могу сказать точно, что только синтетика льется. В общем вердикт: что Ликви Моли, что ЭЛЬФ, один хрен. У Вас машина свежее поэтому лейте ЭЛЬФ, хоть и пишут, что КПП не обслуживаемая, масло все равно менять надо.
По поводу скрежета. На какой передаче он появляется? Если на разных, может и не в коробке дело, сгоняйте на диагностику. Я боюсь не подскажу. В Химках с меня тысячу взяли, но смотрели все от ходовки до подушек крепления движка, электронику не делал. Но у мастеров со сканером она так же стоит.

11

что насчет этого?

12

Доброго времени суток!
В 2008 году Вы пробовали диагностировать Феникс 5.1 на Volvo v-40 1997г.
Каким K-line адаптером и программой у Вас получилось считать и стереть коды ошибок?
А так же, c Fenix 5.1 реально или нет на сегодняшний день с помощью К-line адаптера, программы и навигатора устроить бортовой компьютер?
Спасибо.

Отредактировано Vlad_pil (2012-11-10 20:08:53)

13

Здравствуйте!
Да, я диагностировал свой феникс PC-программой VOL-FCR, которая для СОМ - порта (Есть для USB еще). был ноут DELL, модель не помню, брал на работе, спаял K-L-line адаптер, схему взял с чиптюнера, ссылка на сайт есть на главной странице форума. http://chiptuner.ru/content/klline/ схема самая нижняя, я номиналы транзисторов не подбирал вообще, поставил старые добрые КТ-315 и КТ-361. накачал кучу программ, смысл такой: Fenix 5.1 хитрая штука, у неё свой протокол и скорее всего команды управления подаются по L- линии, а ответ принимается по К-линии (возможно я ошибаюсь), в общем прога VOL-FCR сам Fenix не диагностирует. только остальные блоки, в том числе стирает ошибки и делает сброс сервиса. Поэтому я перепробовал кучу других программ на предмет диагностики именно ЭБУ, программа для диагностики VAG (VolksWagen Audi Group) обнаружила адрес контроллера, но протокол так и не определила (постараюсь найти скриншоты). остальные проги ничего не определяли, либо не работали с моим адаптером (не понять было, просто писали, что ЭБУ не обнаружен). последняя надежда была на DDT-2000 от Рено-Ниссан, у них есть этот Fenix 5.1, который устанавливался в Renault Laguna 1-го поколения, имеет протокол диагностики ISO-8 (как там написано), но с моим адаптером прога не работала, так и не получилось этот Феникс продиагностировать. Судя по описаниям Volvo протокол для Феникса VD-II (Volvo Diagnostic - 2), который полностью соответствует спецификациям OBD (а каким?) это сейчас OBD-II один для всех, а первый OBD имел кучу спецификаций и мне кажется это ISO-9141 (он вроде для Европы). Для РС-программ использующим СОМ-порт не покупайте USB- переходник для ноута без СОМ-порта, программы работают только с аппаратным СОМ, в лучшем случае PCMCI или Express Card адаптеры на чипах Oxford или Orient они вроде как берут аппаратные прерывания СОМ порта на себя. У меня ноут FujitsuSiemens c РСМСI от Orient, прогами тестерами проверял, СОМ рабочий, но придя в машину наотрез отказался работать, может в адаптере мною спаянным проблема, я перепроверять не стал, пока все забросил. Один раз диагностировал "Чебурашкой" у владельца сайта о volvo 850 (ссылка есть). По поводу Вашего вопроса: можно, но нужно грамотно написать программу под Win CE, если у Вас навигатор на ней или под Анроид если на ней, адрес контроллера 7А (в шестнадцатиричном виде), но протокол я не знаю какой. Прога которая работает с ISO-9141-1 неопределяла ничего, возможно из-за моего адаптера. Посмотрите на сайте о volvo 850 в разделе диагностика , есть схема самодельного тестера на светодиоде, я пробовал его, но ЭБУ молчит, может я что неправильно делал. схема распиновки разъема диагностики  выше.
Вот вроде все, если что еще вспомню отпишусь или задавайте вопросы - отвечу.

14

Здравствуйте! Спасибо за ответ.
Ещё раз убедился, что с ЭБУ Fenix 5.1 простыми средствами не провести полную диагностику.
Радует то, что можно самостоятельно стереть коды ошибок.
1. Индикатором со светодиодом пробовал, но тоже не получилось.
2. Для программы DDT2000 нужно собирать специально разработанный для неё адаптер. (схема есть на их сайте)
Но пишут, что работать с ней нужно очень осторожно т.к. может вылететь ЭБУ, поэтому не хочу экспериментировать.
3. Буду собирать K-line адаптер и искать прог. VOL-FCR, чтоб научиться стирать ошибки.
4. Бортовой компьютер - с Fenix 5.1 это не реально. имхо
Спасибо.

Отредактировано Vlad_pil (2012-11-12 18:38:09)